Долги и коллекторы

Как общаться с коллекторами

В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление Картинка профиля Лена Лена 1 год, 5 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #8343
    Картинка профиля Лена Лена 
    Участник

    Решила поделиться опытом коллег как общаться с коллектором (чтоб они больше не надоедали и вообще отстали)

  • #8344
    Картинка профиля Лена Лена 
    Участник

    1. Требуют вернуть долг, который вы не брали.

    Нужно обратиться в банк и попросить в письменной форме предоставить информацию о вашем долге. Если долга нет, стоит направить письменное подтверждение этого в коллекторское агентство и в бюро кредитных историй, с которым работает банк: это и избавит вас от назойливых коллекторов, и обелит кредитную репутацию. По его словам, если после всех перечисленных мер звонки не прекращаются, нужно идти в полицию с диктофонной записью разговоров и подтверждением от банка, что долга у вас нет.

    2. Звонят даже после уплаты долга.

    Если вы освободились от обязательств перед кредитором, но коллекторы по-прежнему требуют оплатить долг, это повод обратиться в полицию или прокуратуру с жалобой. Апеллировать нужно к статье «Вымогательство» (163 УК РФ). Лучше заранее позаботиться о том, чтобы у вас были доказательства вины коллекторов. Запишите на диктофон несколько разговоров с ними.

    3. Вешают в подъезде листовки с портретом должника, краской пишут на двери слово «долг» и т.д.

    Как только коллекторы вышли из правового поля, нужно начать сбор доказательств. Запишите телефонные звонки, если коллекторы приходят к вам домой, встречайте их со включенным диктофоном. Как только появились признаки порчи имущества, сфотографируйте их и обращайтесь в правоохранительные органы. Если получится доказать, что к этому причастны работники конкретного коллекторского агентства, на них можно будет подать в суд и потребовать компенсацию материального ущерба и морального вреда. Как правило, выиграть такие дела не удается, но самого факта обращения достаточно, чтобы незаконные действия прекратились.

    4. Раскрывают данные о долге третьим лицам.

    Типовые кредитные договоры предусматривают передачу данных по кредиту третьим лицам. Банки и коллекторы трактуют эту норму как разрешающую распространять данные максимально широкому кругу лиц. Однако она вступает в противоречие с законодательством, обязывающим банк и организации, которым переданы права по взысканию долгов, соблюдать банковскую тайну. Можно обращаться в службу поддержки соцсетей с просьбой удалять данные. Рекомендуется также обращаться в полицию и апеллировать к ч.2 ст.183 УК РФ. Также можно заявить, что раскрытие данных о долге причиняет вам моральный вред: например, если они запугивают ваших родственников, рассказывают, что вам как должнику может «случайно упасть кирпич на голову».

  • #8397
    Картинка профиля Макс Макс 
    Участник

    Интересно, спасибо. А можно еще побольше ссылок на статьи из законов, чтоб выглядет более убедительным.

  • #8514
    Картинка профиля prime prime 
    Участник

    Тоже присоединяюсь к предыдущему вопросу, хотелось бы больше законов @helen

  • #8537
    Картинка профиля Лена Лена 
    Участник

    Ха, вот все вам интересно))))

    Вот примерно можно так:

    Сначала внимательно выслушайте коллектора (по телефону например) и не перебивая спойно заявите (и не паникуйте, все спокойно)

    Уважаемый [Родион Раскольникович — тут вставьте, что нужно]! Вы утверждаете, что Вы являетесь сотрудником(банка) [такого-то то], но к сожалению при разговоре с Вами по телефону я не могу ВАС идентифицировать, потому что не вижу ни ВАС, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности , ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов на основании которых Вы предъявляете претензии. Поэтому перед тем как сделать очередной звонок, я убедительно прошу ВАС сделать следующее (памятку себе у телефона положите, чтобы в спешке не забыть):

    — для того чтобы обращаться с какими либо претензиями и требованиями, ВАМ сначала нужно изучить статьи нескольких законов, а именно:
    Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч.2 ст. 183 УК РФ
    п. 3 Ст. 857 ГК РФСт.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
    Ст.168 ГК РФ, ч.1
    Ст.422 ГК РФ,
    Ст.438 ГК РФ,
    Ст.441 ГК РФ,
    Ст.445 ГК РФ,
    Ст. 819 ГК РФ, п.1
    Ст.846 ГК РФ
    Ст. 167 п.1 ГК РФ п. 2
    Ст. 167 ГК РФ
    Ст. 820 ГК РФ
    Ст.807 ГК
    Ст.17 п.2 ЗоППД

    А также я предупреждаю Вас, что в случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников Вашего (банка) ведомства, (а так же приезда по моему адресу проживания), данные действия будут расцениваться как вымогательство и Вы или сотрудники Вашего (банка) ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании статьи 163 уголовного кодекса и до свидания. Наш телефон стоит на прослушке и записывает все разговоры, которые будут привлечены на суде, моё право Вас об этом предупредить.

    Всего хорошего!

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Есть вопрос?

Задавайте интересующий вопрос. Для актуальных вопросов ответы будут опубликованы в разделе "Совет-Чик".

Отправка

©2014-2017 Финаграм - главный по финансовой грамотности

Войти со своими данными

или    

Забыли детали?

Create Account